Электронный документооборот в учреждениях в 2024 году.

Стандартный семинар 10 часов | Очно + онлайн-трансляция по всей России

Стоимость очного участия - 6 800 руб.,
для постоянных участников - 6 000 руб.
Участие в вебинаре (онлайн-трансляция) - 5 500 руб.

Выдаваемый документ: сертификат о повышении профессионального уровня 10 часов.
Май 17 | Пятница
10:00 – 17:00
г. Уфа, ул. Чернышевского, д. 82, Бизнес-центр "Капитал", ауд. 608
Записаться на семинар!
Заполните короткую форму
Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.
Лектор
Программа
В 2024 году Минфин продолжает вводить в действие новые электронные документы, обязательные для применения всеми учреждениями госсектора – в Приказ N 61н вводятся 12 новых документов и 4 новых регистра.
Кроме этого, вводятся новые обязательные требования к Графику документооборота (изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).
Эти новации, а также обзор основных нарушений и сложных вопросов применения ЭДО в 2023 году будут рассмотрены в рамках данного семинара.

Семинар будет актуален для главных бухгалтеров учреждений всех типов, органов власти и управления и специалистов централизованных бухгалтерий.
1. Общие требования к формированию системы внутреннего бухгалтерского электронного документооборота в учреждениях, в том числе при обслуживании в централизованных бухгалтериях.
a. Обзор положений Приказа Минфина России от 15.04.2021 N 61н с учетом изменений на 2024 год (в редакции Приказов от 28.06.2022 N 100н, от 07.11.2022 N 157н)

b. Порядок разграничения ответственности между должностными лицами учреждения и работниками бухгалтерских служб (в том числе при централизации учета) – в рамках СГС «Концептуальные основы»

c. Порядок применения электронных подписей – простой и квалифицированной; расширение применения квалифицированных подписей в 2024 году

d. Обязательность ЭДО в 2024 году и допустимые случаи сохранения системы бумажного документооборота и обязательность; возможность применения скан-копий первичных документов

2. Новые требования к Графику документооборота в 2024 году.
a. Обзор изменений в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н)

b. Определение и утверждение лиц ответственных за предзаполнение, оформление и отражение в учете первичных документов в соответствии с новыми требованиями

c. Особенности оформления Графика документооборота при централизации учета и разграничение ответственности между работниками учреждения и ЦРБ

d. Возможности включения в График документооборота дополнительных элементов.

3. Обзор типичных ошибок при применении электронных документов 2023 года.
a. Особенности применения Извещения о начислении доходов (ф. 0510432) при начислении любых доходов, в том числе, бюджетными и автономными учреждениями

b. Ошибки при применении простой или квалифицированной электронных подписей и их последствия

c. Разные требования к документальному оформлению выбытия имущества – при инвентаризации вне инвентаризации

d. Особенности комиссионного принятия решений – кворум присутствия и кворум принятия решения; оформление Листа голосования

e. Правила применения скан-копий при составлении электронных документов или при оформлении приложений к электронным документам

f. Перспективы оспаривания нарушений, выявляемых контролирующими органами в связи с неправильным применением или неприменением электронных документов в 2023 году


4. Порядок оформления электронных документов и регистров 2024 года.
a. Документальное оформление списания имущества в 2024 году – применение документов (актов) о списании (ф.ф. 0510454, 0510456, 0510458, 0510460, 0510461) и сравнение с действовавшими в 2023 году Актами Приказа N 52н

b. Новые документы для принятия к учету имущества – особенности применения Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452); отличия при применении Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0510448) и Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441)

c. Документы для внутреннего перемещения материальных ценностей (ф. 0510450и ф. 0510451)и обязательность применения квалифицированной электронной подписи для них

d. Заявка-обоснование закупки малого объема (ф. 0510521) и ее сравнение с действовавшей раннее Заявкой (ф. 0504518)

e. Применение Извещения о трансферте, передаваемом с условием (ф. 0510453) для двухстороннего отражения операций по МБТ и субсидиям бюджетных и автономных учреждений

f. Документальное оформление инвентаризации в 20243 году –Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463)

g. Применение электронных инвентарных карточек и карточек капитальных вложений и особенности переноса данных в них при переходе с 01.01.2024 года.

5. Перспективы дальнейшего развития ЭДО.
a. Расширение перечня электронных документов в 2025 году и дальнейшее вытеснение «бумажных» документов Приказа N52н их электронными аналогами

b. Обновление инвентаризационных описей в 2025 году и переход на их электронное оформление.

    Отзывы о семинарах
    • Слушатели семинара 21-22 октября 2021 г.
      О семинаре "Изменения в учете и порядок применения федеральных стандартов в учреждениях госсектора в 2021 году. Особенности формирования учетной политики на 2022 год (в том числе при централизации учетных процедур)".
      Лектор А.Ю. Опальский.
      "Спасибо за очень интересный семинар. Рассмотрены все сложные вопросы, с которыми мы пришли на семинар. Материал сложный и обширный был изложен просто и доступно";
      "Особое спасибо Александру Юрьевичу за методические материалы в виде решения практических задач";
      "Ждем следующих встреч"
    • Заместитель главного бухгалтера ГАУЗ РКОД Минздрава РБ
      О семинаре "Изменения в учете и порядок применения федеральных стандартов в учреждениях госсектора в 2021 году". 12 марта 2021 г. Лектор А.Ю. Опальский.
      " Не пожалела, что пришла на очный семинар. Семинар очень понравился, все сложные вопросы были разъяснены на практических примерах. Объемный раздаточный материал с примерами и задачами. Все необходимо для работы"
    • Главный эксперт ООО "ЭСКБ"
      О семинаре "Кредиторские и дебиторские задолженности" 1 октября 2018 г.: "Очень полезная тема, информация важная и нужная"
    • Главный бухгалтер ООО "Мастер окон"
      О семинаре 18 сентября 2018 г.:Спасибо огромное! Ирина Владимировна, как всегда, по хорошему иронична и толкова! Здоровья! Приезжайте еще!
    • Бухгалтер ООО "Ново-Салаватская ТЭЦ"
      Семинар 23 мая "Основные средства, аренда: новые правила учета в 2018 году" замечательно был организован! Интересная и нужная в работе тема. Отдельная благодарность лектору, Старовойтовой Е.В.
    • Главный бухгалтер ПАО АК ВНЗМ
      Отзыв на семинар 5 апреля "Все изменения 2018 года. Отчетность за 1 квартал 2018 года" : Семинар прошел на "одном дыхании". Живо и интересно. Эльвира Митюкова профессионал в своем деле. Программа полностью проработана и отвечает тем целям, с которыми мы пришли на семинар. Информация подана системно и доступно. Раздаточный материал полезен для применения. Помимо раздаточного материала Эльвира Сайфулловна дала много писем Министерства финансов РФ и решений Арбитражного суда касательно многих спорных вопросов по налогу на прибыль, НДС, страховых взносов.
    • Отзыв по итогам анкетирования
      Лекции Олега Николаевича Толстобокова объемные. Информация доступная, достоверная. Живое общение со слушателями, персональные консультации привлекают на его семинары. Не нужно выезжать из республики. Плата за семинары посильная, что немаловажно для бюджетных учреждений. Организация семинаров отличная благодаря Башкирскому институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов
    • Гл. бухгалтер ГБПОУ Туймазинский педагогический колледж
      19-20 апреля 2018 г.
      О семинаре: "Бюджетный учет и отчетность по новым ФСБУ": Семинар очень содержательный и максимально приближенный к реальной работе бухгалтера. Очень уверенный, грамотный лектор. Материал преподносит доступно, ничего лишнего.
    • ГБУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер
      Александр Юрьевич Опальский - грамотный и компетентный лектор. Затрагивает самые главные и наболевшие вопросы
    • И.В. Хахалкина, зам. главного бухгалтера, АО Башкортостанская пригородная пассажирская компания
      Получила большое удовольствие от семинара О.А. Антошиной "Основные средства, НМА и запасы " - все понятно, материал раскрыт на самом высоком уровне. Побольше семинаров этого лектора!
    • О курсе "Финансовый директор"
      Настоящий курс по бюджетированию. Линник Кирилл и Чувилин Денис - прекрасные преподаватели. Интересные лекции. У каждого из преподавателей свой интересный метод преподнесения информации.
    • О программе "Финансовый директор"
      06 апреля 2019
      Семинары в рамках программы очень понравились. Сама программа интересна и информативна. Понравилась подача материала преподавателями:
      - динамично
      - с ориентированием на аудиторию
      - с полноценной обратной связью - все вопросы от аудитории обсуждались и давались развернутые ответы.
      Все озвученные в программе моменты возможны к применению и внедрению в деятельность компании. Раздаточный материал замечательно оформлен и структурирован. Спасибо. Получили и новые знания и положительные эмоции от семинара. Здорово, когда практики оказываются прекрасными лекторами!
    • О семинаре "Новации налогового законодательства-2019: изучаем и применяем на практике" в г. Стерлитамак
      08 апреля 2019
      Замечательная организация семинара, преподаватель Светлана Владимировна Никитина — исключительное знание материала и умение в доступной форме объяснить самые сложные налоговые вопросы.
    • Слушатели Программы подготовки к аттестации Республики Карелия
      г. Петрозаводск 16 января 2019 г.
      Карельский институт профессиональных бухгалтеров выражает благодарность руководству Башкирского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов и АНО ДПО Высшая школа экономики и управления "ПРОФЕССИОНАЛ" за сотрудничество в области повышения квалификации и подготовки бухгалтеров Республики Карелия к сдаче экзамена с целью получения аттестата профессионального бухгалтера ИПБ России. Выражаем признательность за грамотно организованную подготовку претендентов, подбору квалифицированного состава преподавателей, организацию технического сопровождения, хорошо подобранные методические материалы. Все претенденты на аттестат ИПБ России, прошедшие обучение на базе Башкирского ТИПБ, успешно сдали экзамен, показав блестящие результаты. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество и желаем Башкирскому ТИПБ динамичного развития, творческого вдохновения в достижении поставленных целей, дальнейших успехов в реализации новых проектов.
    • Татьяна Городничина
      Огромная благодарность Татьяне Валерьевне и Альбине Римовне за полученные знания, доброжелательность и готовность помочь. Не всегда все получалось с первого раза)
    • Пономарева Ирина Александровна, Главный бухгалтер ТРАНСНЕФТЬ-УРАЛ ОПО АО
      О курсе ДипИФР: Огромная благодарность Татьяне Валерьевне и Альбине Римовне за прекрасную подачу материала, интересно проведенное время и мотивацию!
    • Екатерина Горшкова, ООО "Страховые инвестиции»
      Хочу выразить огромную благодарность замечательным преподавателям курса «Диплом АССА по международной финансовой отчетности (ДипИФР РУС)» - Барониной Татьяне Валерьевне и Хайруллиной Альбине Римовне за четкое, интересное и понятное изложение материала, благодаря чему и сам процесс подготовки к экзамену принес удовольствие, и результат! Отдельное спасибо за то, что учителям удалось привить мне любовь к изучаемому предмету - МСФО.
    • Планово-экономический отдел АО Санаторий «Янган-Тау»
      Курс "Финансовый директор" с участием Линника Кирилла прошел в очень удобной и понятной форме. Спасибо за такой полезный и насыщенный курс. Отличная организация - все для слушателей
    • ПАО ОДК-УМПО нач.бюро Остапенко О.В.
      30 октября 2018 г.
      О семинаре: "В очередной раз прослушали лекцию Ирины Владимировны. Прекрасный специалист своего дела. На семинаре время летит легко и непринужденно, информацию лектор преподносит в доступной для аудитории форме, раскрывает все текущие вопросы. Всегда с большим удовольствием посещаем лекции Морозовой И.В. Хотелось бы почаще".
    • По итогам анкетирования слушателей семинара "Самые актуальные и значимые изменения ТК РФ за 2018-2019 гг."
      Все предельно понятно. Рассмотрены самые актуальные вопросы. Много практики. Семинар прошел на одном дыхании. Спасибо лектору Дмитрию Ивановичу Кофанову!
    • Аллагужина А. В., главный бухгалтер автотранспортного предприятия
      5 октября
      Я приняла участие в семинаре Правовая защита бухгалтера от налоговых рисков, лектор Сасов Константин Анатольевич. Семинар мне очень понравился. Четко, доступно, интересно слушать. Особо хочу отметить практичность семинара. Константин Анатольевич предложил конкретные ответы, действия в ходе работы с налоговыми органами, на что нужно обращать внимание в той или иной ситуации и т.д. Причем, очень важно отметить, что его советы не идут вразрез с законами. Это очень ценно. Особую благодарность хочу выразить организаторам семинара, за их заботу о нас, желание помочь в нашей нелегкой, но интересной работе.
    • Главный бухгалтер ООО "ГСФ КПД"
      1 октября 2018 г.
      О семинаре "Дебиторские и кредиторские задолженности": "Константин Валерьевич Неверко - супер-лектор, очень доходчиво объясняет. Организация семинара отличная"
    СКОРЕЕ ВСЕГО, ВАМ БУДЕТ ЭТО ИНТЕРЕСНО
    Семинары по теме
    Ассоциация "Башкирский территориальный институт
    профессиональных бухгалтеров и аудиторов"

    +7 (347) 246-28-30
    info@btipb.ru
    ул. Чернышевского 82, Уфа, Россия, 450000
    Отправляя форму, вы соглашаетесь на обработку персональных данных, защищенных политикой конфиденциальности и обрабатываемых для выполнения вашей заявки.